Когда пациент становится жертвой наркотической зависимости, избавиться от пагубного и опасного пристрастия он может только при условии полного и категорического отказа от употребления запрещенных веществ. Однако сделать это совсем непросто. Едва попытавшись начать трезвую жизнь, больной сталкивается с сильнейшей интоксикацией, испытывает мучительные физические и психологические симптомы ломки. Часто они оказываются настолько сильными, что пациент решает вернуться к употреблению наркотиков, чем продолжать борьбу. Специалисты нашей наркологической клиники готовы предоставить услуги по снятию ломки, эффективному избавлению организма больного от опасных токсинов, чтобы он имел возможность и мотивацию продолжить лечение.

Способы детоксикации наркозависимыхДетоксикация наркозависимых в Москве

Детоксикация пациентов, страдающих от наркотической зависимости, может быть проведена в стационаре или домашних условиях. Существует несколько способов для очищения организма от токсинов и продуктов их распада, образующихся в больших количествах в организме в результате употребления наркотиков.

1. Естественная детоксикация происходит за счет физиологических процессов, протекающих в организме человека. Токсины выводятся с мочой, за счет потоотделения. Данные процессы можно стимулировать, оказывая минимальное фармакологическое воздействия. Для этого назначают сорбенты (классический пример – активированный уголь), прописывают термические процедуры, запускающие потоотделение, прописывают особую диету и физическую активность.

2.      Постепенная детоксикация с использованием медикаментозных средств. Такие варианты применяются на начальных стадиях зависимости для детоксикации наркозависимых. Очищение организма усиливается за счет медикаментозной коррекции, параллельно запускаются восстановительные процессы, способствующие налаживанию нормальной работы внутренних систем и органов.

3.      Аппаратная детоксикация, предполагающая использование метода плазмафереза или гемосорбции. Этими практиками, как правило, дополняют классическую медикаментозную детоксикацию. Если по медицинским показаниям использование других фармакологических аппаратов не рекомендовано, данные методики могут стать основными.

Простые методики могут быть без проблем использованы в домашних условиях, более сложные только в стационаре или в ограниченной форме на дому.

Детоксикация наркозависимых в нашей клиникеДетоксикация наркозависимых в Москве

В нашем реабилитационном центре работает команда опытных и профессиональных врачей с медицинским образованием, знающих, как на практике вернуть к полноценной жизни пациентов с различными химическими зависимостями.

При госпитализации в стационарное отделение наркологической клиники эффективная детоксикация наркозависимых проводится по комбинированной методике, включающей в себя одновременное использование нескольких эффективных практик. За счет этого удается добиваться максимально быстрого и действенного очищения организма от токсинов.

1.      Один из распространенных вариантов – применение классических методик, объединенных с диурезом и инфузией. Данный способ может быть дополнен плазмаферезом и гемосорбцией. Если во время ломки возникают яркие абстинентные синдромы, их купируют с помощью лекарственных препаратов в зависимости от того, какие симптомы появляются у пациента. Детоксикация при этом проводится максимально плавно, сопровождаясь постепенным восстановлением организма.

2.      Ультрабыстрая опиоидная детоксикация, распространенная под аббревиатурой УБОД. Этот метод может быть использован только в стационарном отделении. Он рекомендован пациентам, употреблявшим опиоидные наркотические вещества или их производные. Процедура проводится под общим наркозом, при этом вводятся антидоты и антагонисты наркотиков. Абстиненция проходит сравнительно быстро, находясь под наркозом, больной не испытывает мучительные симптомы ломки, она проходит для него максимально незаметно. Спустя несколько часов больной просыпается сильно уставшим, но без мучительных физических и психологических симптомов.

Стоит подчеркнуть, что при использовании метода УБОД антагонисты опиоидов делают организм наркомана невосприимчивым к наркотическим веществам. Даже если больной через какое-то время сорвется, то не только не ощутит эйфории, а вовсе ничего не почувствует. Продолжительность этого эффекта может достигать одного месяца.

В домашних условиях

Детоксикация наркозависимого на дому возможно, но только при выполнении определенных условий. Очищение организма без госпитализации пациента проводится, если он употреблял психоактивные вещества, не вызывающие сильной психической зависимости. У таких пациентов ломка проявляется не так явно и проходит не так тяжело, как у остальных наркоманов.

К тому же продолжительность зависимости от наркотиков должна быть небольшой, а общее состояние здоровья не вызывать опасений. Во всех остальных случаях наркомана госпитализируют, чтобы он находился под постоянным контролем врачей.